кризис государство общество политика философия экономика право суверенитет война метафизика революция Интернационал интернационализм постмарксизм альтернативы реформы переустройство великая перезагрузка great reset новый мировой порядок посткапитализм postcapitalism new world order
Как и следовало ожидать, на второй фазе прямым министерским указом подтверждается более или менее такое же сокращение конституционных свобод, которое может быть введено только по закону.
Но не менее важным является ограничение прав человека, которые не закреплены ни в одной конституции: право на истину, потребность в правдивом слове.
Пандемия срывает маски. Кажется, она сделала как никогда очевидным то, что превосходство научной рациональности над религиозным и мифологическим мировоззрением само является не более чем мифом. Правда, большая часть человечества сейчас предпочитает не осознавать этого. Напротив, власть «учёных», «специалистов», «экспертов», выдвигающих зачастую противоречащие друг другу суждения, только укрепляется с распространением массового психоза – боязни заболеть новой заразой не вполне ясного происхождения, неопределенной симптоматики и неочевидной степени опасности.
«Чума означала для города начало разложения… Никто уже не был расположен продолжать придерживаться того, что прежде считал хорошим, потому что полагал, что может умереть прежде, чем достигнет этого» (Фукидид. «Пелопонесская война», II, 53)
Я хочу поделиться с теми, кто этого захочет, вопросом, о котором я не переставал думать больше месяца. Как могло случиться, что целая страна, не сознавая этого, рухнула перед лицом болезни этически и политически? Слова, которые я использовал для формулировки этого вопроса, были тщательно взвешены, одно за другим. Мерило для отречения от собственных этических и политических принципов на самом деле очень простое: речь идет о том, чтобы понять, каковы пределы, до которых вы готовы от них отречься. Я полагаю, что читатель, который возьмет на себя труд рассмотреть следующие моменты, должен будет согласиться с тем, что – не замечая или делая вид, что не замечают этого – порог, отделяющий человечество от варварства, был перейден.